🎭 В рубрике «Интервью с артистом» Настя рубит с плеча правду о театре. 10 вопросов о театре
🎤 Анастасия Жижина
1. Жизнь без театра - какая она?
- Пустая, но не невозможная. Когда мне приходилось на время покидать театр в прошлом сезоне, меня постоянно преследовало ощущение потери ориентации. Словно ты вдруг очнулся один в неизвестном глухом лесу.
2. Каким театральным реквизитом ты бы была?
- Листком с письмом или иным текстом, который актёр читает со сцены. И не заучивает его, потому что это - часть реквизита, и он сможет прочесть и так.
3. Роль, которую мечтаешь сыграть
- Из тех спектаклей, что мы делали - однозначно Счастливцев из "Леса" А.Островского.
4. Представь, что возможно перенестись во времени и пространстве. Какой спектакль какого театра ты бы хотела увидеть вживую?
- "Принцесса Турандот" в постановке Вахтангова. И "Клопа" Мейерхольда.
5. Если бы в профессиональном театре тебе дали вторую должность, это бы был..?
- Суфлер, конечно. Вот где точно пригодилось бы моё знание текста.
6. Драматург, в пьесе которого ты бы хотела сыграть.
- "Наш городок", Торнтон Уайлдер.
7. Как ты работаешь над ролью вне сцены?
- Пишу огромные тетради, где скрупулезно разбираю своего героя и множество раз перечитываю текст, чтобы найти то, что упустила в предыдущем чтении.
8. Что дает игра на сцене человеку? Как она меняет обычных людей? Тебя изменила?
- Мне кажется, игра не столько меняет, сколько выворачивает и вытаскивает на поверхность. Если считать это за изменения - да, определенно. Но, по большей части, всё уже было во мне. Игра лишь позволила этому выйти наружу, снять какие-то блоки и внутренние запреты - например, на слёзы.
9. Ты перевоплощаешься в своих героев или скорее пускаешь их внутрь себя, в свою душу?
- На самом деле, не вижу разницы между формулировками. Чтобы перевоплотиться, герою надо сопереживать (а значит, и впускать его в себя), а когда ты позволяешь образу стать частью тебя, ты в него перевоплощаешься. Но, если конкретно, я скорее ищу героя в себе.
10. Как ты ощущаешь себя после спектакля?
- Парящей и другой.